+

Получить консультацию

БЛОГ

Почему нельзя называть код из смс

Почему нельзя называть код из смс

Большинство людей, которые имеют банковские карточки не знают всех методов работы мошенников. А зря, ведь их технологии стремительно развиваются. И уже сегодня они не просто воруют карты, а заставляют пользователей услуг банка самостоятельно отдавать все свои персональные данные, в том числе и коды с СМС. И это приводит к полному обнулению баланса на карте, а иногда и к оформлению кредитов на имя ее держателя.

Опасность разглашения кодов из СМС

В каждом сообщении, присланном банком, присутствует предупреждение «не давайте никому этот пароль, даже сотрудникам банка». Единственное, что можно делать с кодом – это самостоятельно вписать его в форме, предоставленной сервисом, из которого было отправлено СМС. В противном случае, если продиктовать код постороннему человеку, он сможет воспользоваться им, и принести клиенту банка крупные финансовые потери.

Важно понимать, что банк не несет ответственности за действия своего клиента. То есть, в случае утечки персональной информации (в том числе кода из СМС) никто не сможет получить возврат средств без основательных причин. 

Суть и схема развода

Доверие – это основа всех основ в любом деле. И в работе мошенников доверие также является неотъемлемым инструментом. Поэтому аферисты самостоятельно узнают имена и фамилии клиентов банка, обзванивают людей от имени службы безопасности и рассказывают о рисках и возможных потерях средств.

Конечно же, человек, которому поступил звонок с потенциальной угрозой для него, редко обращает внимание на номер входящего телефона. В такие моменты потенциальная жертва может забыть о своей безопасности и уже сию минуту назвать номер карты, данные паспорта, кодовое слово и самое главное – продиктовать незнакомому человеку код, присланный по СМС.

Жулики всячески стараются вызвать доверие, усыпить бдительность и доказать, что данная информация им нужна, чтобы помочь клиенту. Например:

  • для проверки остатка средств на балансе;
  • якобы нужно убедиться, что все в порядке и счет активен;
  • кто-то попытался совершить транзакцию и нужно заблокировать карту;
  • теперь при транзакциях на сумму от 2000 (5000, 10 000) рублей (долларов), менеджеры будут звонить и уточнять достоверность перевода.

А некоторые просто звонят не от имени службы безопасности, а прикидываются случайными незнакомцами, которые якобы перепутали числа и указали в какой-то анкете номер телефона потенциальной жертвы. Поэтому также просят продиктовать код, который был прислан будто по ошибке человеку.

В общем, легенд у жуликов пруд пруди, а конечная цель одна – завладеть финансами человека.

Как распознать телефонного афериста

Для того чтобы избежать финансовых потерь, достаточно знать несколько простых правил:

  1. Код, присланный в СМС, нельзя разглашать ни друзьям, ни родственникам, ни даже сотрудникам банка. Он генерируется в автоматизированной системой, и по сути, никто, кроме получателя сообщения, не должен иметь к нему доступ.
  2. Аферисты часто применяют такой прием, как спешка. Они могут навязчиво требовать каких-то действий от человека. А он, в свою очередь, находясь в панике сделает все, что ему скажут. Лишь бы сохранить свои деньги. Но на самом деле, это обычная психологическая манипуляция, для того, чтобы клиент забыл о безопасности, и быстро предоставил запрашиваемые данные.
  3. Важно понимать, что служба безопасности банка никогда не звонит. Всю информацию о своих транзакциях и блокировках можно отслеживать в мобильном приложении, где все данные обновляются в режиме реального времени.
  4. Если вдруг неожиданно поступил звонок от службы безопасности, и интуиция подсказывает, что информация, которую говорит менеджер может быть неправдивой, он имеет право не отвечать на вопросы. Но при желании можно перезвонить на номер банка, который указывается на обратной стороне карты и на официальном сайте. Так можно наверняка пообщаться с реальными сотрудниками банка и обсудить сложившуюся ситуацию.
  5. Для смартфонов на базе iOS и Андроид разработано специальное мобильное приложение «Get Contact», которое дает возможность проверить номер телефона и узнать, кому он принадлежит. Если банку – высветится его название, если постороннему человеку – имя.
  6. Рекомендуется ограничиться от покупки услуг и товаров на малоизвестных сайтах, так как они могут работать в сотрудничестве с аферистами и делиться персональными данными о клиентах.
  7. Также ни в коем случае нельзя переходить по сомнительным ссылкам, которые указываются в сообщениях от неизвестных номеров.

Возврат средств с через процедуру чарджбек

Чарджбек – это просто рука спасения для тех, кто все-таки попался на приманку афериста. Так называют предусмотренную и регламентируемую международными платежными системами процедуру. Она помогает осуществить возврат средств, в случае если человека обманули и отобрали последние сбережения. Это оспаривание банком операции по карте, в результате которого клиент сможет вернуть свои деньги.

Чарджбек особо актуален, если:

  • с карты по какой-то причине дважды списали деньги;
  • сняли сумму больше, чем оговаривали раньше;
  • если подпись на карте и в оплаченном счете отличаются;
  • если по своей неосторожности человек купился на злую шутку онлайн-жулика.

Для реализации процедуры необходимо подать в банк-эмитент заявление о том, что средства были списаны без согласия владельца счета. Важно также приложить к заявлению дополнительные документы и файлы, которые подтверждают факт мошенничества.

После того как был сформирован запрос, кредитная организация проводит расследование, чтобы убедиться в правоте заявителя и воспроизвести возврат средств. В случае если сотрудники банка станут на сторону клиента, сумму списывают со счета мошенника и возвращаются плательщику в течение месяца.

Подобные случае сегодня не редкость. Поэтому важно никогда не терять бдительности. Ведь любой человек может столкнуться с мошенническими технологиями. И учитывая, что спасение утопающих – это дело рук самих утопающих, предотвратить похищение средств можно только если обладать критическим мышлением и минимальными знаниями о схемах работы аферистов.

 

Если Вы столкнулись с мошенничеством или знаете о мошеннических сайтах, сообщите о них нам на почту help@chargeback-center.ru или через форму связи на сайте
Задайте вопрос
Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами, чтобы проконсультировать по Вашему делу