+

Получить консультацию

БЛОГ

Чарджбэк в СберБанке - Методология проведения

Чарджбэк в Сбербанке

Несмотря на то, что банковская отрасль и сфера экономики стремительно развиваются, в них есть некоторые недочеты, с которыми активно пытаются бороться профессионалы. Например, сегодня люди часто попадаются в ловушки онлайн-мошенников или случайно воспроизводят двойные транзакции, также иногда случаются технические сбои. В таком случае выход только один – и это чарджбэк от Сбербанка либо другого финансового учреждения.

Финансовые услуги

Иметь дебетовую карточку – это уже не давно не роскошь, а жизненная необходимость для современного человека. Она позволяет буквально за считанные секунды:

  • переводить и получить деньги;
  • начислять и снимать зарплату;
  • приобретать товар удаленно.

Большинство резидентов Российской Федерации доверяют финансовому учреждению Сбербанк. Так как на сегодняшний день это наиболее перспективный банк, который имеет стабильно хорошую репутацию и пользуется большим спросом по всей стране.

Клиенты банка получают финансовые услуги, кредиты, депозиты, а также – пластиковые карточки разных видов, среди которых дебетовые и кредитные. С их помощью можно реализовывать товары и услуги в сети, а также осуществлять покупки.

Но возможность покупать и продавать интернете – это не только преимущество, но и недостаток. Так как множество недобросовестных компаний обманывают людей, которые находятся по ту сторону экрана и заставляют их платить просто за воздух. Сначала продавец может сделать отсрочку отправки, а потом просто исчезнуть со связи и найти его куда сложнее. Особенно трудно добиться справедливости, когда неизвестно, в какой точке мира находится недобросовестный продавец.

Сбербанк стремится обезопасить своих клиентов от таких рискованных покупок и финансовых потерь, поэтому предлагает услугу чарджбэка. Специалисты компании знают, что нет универсального противоядия, позволяющего стереть с лица земли всех аферистов одним махом, поэтому пытаются помочь клиентам уже по факту неудачного сотрудничества с онлайн-аферистом.

Что такое чарджбэк?

Если дословно переводить чарджбэк с английского, то это означает возвратный платеж. Иначе говоря, за счет чарджбека можно отменить сделку и сделать обратный перевод средств.

Это универсальный инструмент борьбы с мошенниками и своеобразная защита для пострадавших. Международные платежные системы разработали чарджбэк для того, чтобы возвращать утерянные финансы в тех случаях, когда продавец не предоставил продукт или услугу, которые были оплачены. И на данном этапе игнорирует сообщения.

Сбербанк помогает реализовывать эту процедуру, а также настраивать коммуникацию с представителями финансовой отрасли и платежными системами. В итоге это помогает добиться того, чтобы справедливость восторжествовала.

Таким образом, при удачном раскладе можно с расчетного счета принимающей банковской организации реализовать возврат на карту клиента Сбербанка. Чтобы инициировать процедуру чарджбэка, клиенту необходимо оформить заявление в Сбербанк согласно актуальным стандартам и потребовать свои финансы обратно, детально расписав причину.

Одобрить заявку или отклонить решает уже непосредственно платежная система, к которой имеет отношение банковский продукт. То есть представители компании Мастеркард или Виза могут отказать в выплате, потребовать уточнение деталей или согласиться на обратный перевод средств без лишних вопросов.

В каких актуален чарджбэк?

Чарджбэк может понадобиться в разных ситуациях. Например, когда нужно вернуть деньги на счет и отменить проведенную платежную операцию. Эта процедура может воспроизводиться как по заявлению держателя карты, так и по желанию банка-эмитента. Данная услуга доступна также людям, владеющим е-кошельками в онлайн банкинге.

Если деньги исчезли с карточки по вине клиента, в данной услуге ему сразу же откажут. Также, если пользователь диктует свои коды аферистам, отправляет деньги наперед и ведет себя неосторожно с карточкой, ему тоже могут отказать, даже несмотря на доказанный факт мошенничества.

Инициировать чарджбэк в Сбербанке можно в следующих случаях:

  1. Технические неполадки. Например, дважды была списана сумма покупки с карточки. Или дата и время на чеке не совпадают с реальным временем покупки. Или если реальная стоимость товара не соответствует сумме, которая была снята с карточки.
  2. Мошеннические технологии. Здесь речь идет об онлайн-магазинах, псевдо-брокерах, и финансовых пирамидах, которые позиционируют себя как легальные компании. Но при этом жаждут только одного – получить клиентские средства и вывести их в офшор. Как правило, они не задерживаются надолго в своей деятельности, но даже за небольшой промежуток времени успевают обворовать несколько тысяч, а то и сотен тысяч людей.

Сбербанк знает, как помочь своему клиенту. Каждый держатель карточки может скооперироваться с менеджерами компании, чтобы побороться за справедливость и собственные деньги. Но это возможно только при условии, что причина возврата является действительно объективной, а человек обладает карточкой, которая относится к международным платежным системам.

За легальность данной процедуры можно не переживать. Так как она находится в правовом поле и закреплена законом о защите права потребителя.

Особенности чарджбэка в Сбербанке

Прежде чем инициировать данную процедуру, требуется ознакомиться со всеми рекомендациями и особенностями чарджбэка в Сбербанке. Так как сравнительно со множеством финансовых учреждений, у этого банка есть некие индивидуальные нюансы.

Например, клиенту необходимо подать заявление в финансовое учреждение в течение двух месяцев с момента неудачного сотрудничества с недобросовестным контрагентом. Данная особенность отличает Сбербанк от международного регламента платежных систем. Так что если собственник банковской карты не подает заявление в указанные сроки, Сбербанк может отказать в рассмотрении запроса. И клиенту придется искать другие пути для решения своей проблемы.

Также важно помнить о некоторых требованиях со стороны платежных систем. Клиент имеет право обратиться с заявлением в течение 540 дней с момента потери средств. Но здесь ему необходимо максимально детально расписать, почему заявка не была подана заблаговременно. И помнить о том, что такая отсрочка длиной в полтора года может существенно уменьшить шансы на выплату денег.

Но оптимальными считаются следующие сроки:

  • если карточка функционирует на базе международной платежной системы Виза, желательно, чтобы клиент отправил заявку в течение 180 банковских дней;
  • у Мастеркард этот срок меньше – всего 120 дней.

 

Когда Сбербанк может начать чарджбэк?

Для того, чтобы инициировать возврат средств, должны быть основательные причины. В большинстве случаев технические погрешности и мошеннические действия можно отнести к одному из следующих вариантов:

  1. Оплату по карточке Сбербанка осуществил не ее держатель. И это произошло не из-за того, что клиент передал добровольно пин-код другому человеку. Просто какой-то мошенник получил доступ к карте и распоряжаться ею по своему желанию без ведома владельца.
  2. Товар не был выслан отправителем, соответственно, не получен адресатом.
  3. Компания-перевозчик не дала необходимую документацию на перевозку груза.
  4. Цена на товар или услугу была изменена, но клиент об этом ничего не знал, и операторы не уведомили его о своем одностороннем решении. В связи с чем покупатель заплатил больше, чем планировалось.
  5. Услуга не была оказана в полном объеме.
  6. С карты систематически списываются деньги в разных количествах, но держатель об этом ничего не знает.
  7. Товар пришел не тот, который был заказан. Либо параметры (качество, модель, состояние, цвет и т.д.) не соответствуют тем, которые оговаривались ранее.
  8. Произошел технический сбой, из-за чего было списано больше денег, чем нужно.
  9. Человек наткнулся на недобросовестного онлайн-брокера, финансовую пирамиду или сомнительный интернет-магазин, который ограбил его.

Прежде, чем инициировать чарджбэк, у клиента должно быть весомое основание. И если заявление заполнено и подано в обозначенные сроки, то представители Сбербанка не имеют права не принять заявку. Чарджбек можно реализовать даже при условии, что компания продавца стала банкротом.

Методология проведения чарджбэка

Большая часть клиентов сталкивается с необходимостью сделать обратный платеж впервые. Так как после одного успешного или неуспешного чарджбэка у человека формируется «иммунитет», он становится более внимательным к деталям и не позволяет себя обвести вокруг пальца.

По сути, процедура чарджбэка является довольно простой. Но прежде всего, жертве афериста нужно фундаментально подготовиться и собрать полный пакет документов, которые служат в качестве доказательства. Большинство людей считают, что финансы возвращает сам Сбербанк, но это не совсем так. Это процесс, который осуществляется в несколько этапов и нуждается в основательной подготовке.

Финансовое учреждение, которое приняло деньги, должно принять жалобу и рассмотреть ее. Это в интересах самого банка, который дорожит своей репутацией. Банк-эмитент совсемтно с международными платежными системами принимает решения о возврате финансов за не предоставленную услугу или не отправленный продукт.

Банковская организация может принять решение о чарджбэке на протяжении тридцати рабочих дней. После – в телефонном режиме или при помощи электронной почты клиенту сообщают о результатах. Если чарджбэк оказался успешным, то спустя какое-то время пользователь услуг Сбербанка может проверить свой текущий баланс по карте и увидеть, что деньги были возвращены автоматически.

Этапы проведения чарджбэка

Чтобы успешно реализовать процедуру чарджбэка, нужно пройти несколько обязательных этапов.

Сначала человеку нужно собрать все доказательства. Это могут быть: телефонные разговоры, записи, скриншоты, чеки, выписки, фото и видео материалы. Без комплекса документов не обойтись, так как никто из представителей Сбербанка не может поверить на слово и вернуть деньги просто так. Чем больше материалов, тем больше шансов на успех.

Очень важно объяснить свою позицию. Приложить копию условий пользования веб-сайтом, либо договора оферты. Записи телефонных разговоров с технической поддержкой сайта, скриншоты переписок на сайте, мессенджере или по эмейлу. Любое подтверждение самостоятельных попыток решения проблемы пойдет на руку.

Когда собраны все необходимые доказательства нужно обратиться в одно из ближайших отделений Сбербанка. Там нужно написать заявление на русском и английском языке в соответствии с шаблоном. Необходимо при себе иметь документ, подтверждающий личность человека, который является собственником банковской карты.

Дальше – дело за банком и международной платежной системой. Клиента будут информировать о ходе событий и уведомлять об актуальной ситуации по его делу. Важно знать, что от Сбербанка зависит лишь малая часть успеха. Нужна сплоченная работа всех сторон и инициатора чарджбэка в том числе, ведь именно он собирает документы. Финансовое учреждение служит лишь посредником между клиентом и банком эмитентом. Оно отправляет письменное обращение и ждет результатов.

Задействованы в процедуре пять сторон:

  1. Собственник карты, то есть потерпевшая сторона.
  2. Банк, который выдал карту – банк-эмитент.
  3. Компания Виза или МастерКард (международная платежная система).
  4. Юридическое лицо, к которому у плательщика претензия.
  5. Банк, в котором открыт счет у получателя средств – банк-эквайер.

Оперативность напрямую зависит от качества предоставленных доказательств потребителем.

Чарджбэк – это самый эффективный инструмент для оперативного возврата средств, когда простые коммуникации и попытки наладить отношения уже не помогают. Причин может быть большое количество, но выход только один. Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно совершать покупки только у проверенных продавцов и не разглашать финансовую информацию третьим сторонам.

Конечно, лучше всего вообще не встречать мошенников на своем пути. Но нужно научиться видеть их насквозь, так как первый вариант, к сожалению, похож на сказку.

Если Вы столкнулись с мошенничеством или знаете о мошеннических сайтах, сообщите о них нам на почту help@chargeback-center.ru или через форму связи на сайте
Задайте вопрос
Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами, чтобы проконсультировать по Вашему делу