+

Получить консультацию

БЛОГ

Банки заявляют о повышении активности мошенников

В 2020 году. от крупных российских банков начали поступать заявления о повышении активности мошенников.

Эксперты связывают эту тенденцию с тем, что в начале весны в большей части регионов России был введен режим самоизоляции. Повсеместное введение карантинных мер и плохая осведомленность граждан позволила мошенникам использовать новые схемы обмана. В основном это были звонки с целью получить личные банковские данные.

Сообщения от ВТБ

Популярный в России банк также заявил, что в отношении его клиентов участились попытки получения финансовых средств путем мошеннических схем. Во время разговоров с клиентами денежно-кредитных организаций мошенники применяют специальные скрипты, опираясь на новости об ухудшении экономической ситуации в стране.

Представитель банка ВТБ заявил о том, что же в первой половине апреля количество попыток получить средства клиентов обманным путем возросло на 15% в сравнении с мартом. По его словам, такая статистика была собрана на основании того, что в колл-центр стали обращаться граждане с жалобами на действия мошенников.

Специалисты ВТБ сообщают, что большая часть попыток получить деньги от клиентов основывается на методах социальной инженерии. Злоумышленники, учитывая стрессовое состояние граждан, рассчитывают на пониженный уровень анализа в процессе разговора.

Вовремя звонка сразу сообщается негативная информация, которая приводит в растерянность определенные категории людей. Пользуясь замешательством, мошенники начинают давить на клиента банка, вынуждая его выполнить определенные действия. Например, сообщить пароль карты или другие данные, открывающие доступ к счетам.

В качестве негативной новости может использоваться информация о якобы открытом/просроченном кредите или заблокированном платеже. Злоумышленники предлагают быстро исправить ситуацию и для этого просят личные данные клиента.

Промсвязьбанк

У call-center этого банка ситуация более удручающая. Весной к ним также начали массово обращаться клиенты с жалобами на звонки от злоумышленников. Но количество попыток получить от граждан деньги обманным путем возросло примерно на 30%.

По словам директора службы безопасности Промсвязьбанка Дмитрия Миклухо, мошенники пользуются тем фактом, что люди находятся в стрессе из-за строгих карантинных мер и рисков ухудшения финансового положения. Не все граждане внимательно изучают текущую ситуацию и некоторые ложные звонки могут воспринять как достоверные.

Весной было проведено исследование «Лабораторией Касперского». Согласно полученным данным, в первую неделю карантина звонков, похожих на действия мошенников, стало больше на треть.

Все это указывает на необходимость тщательно проверять информацию, озвученную в телефонном разговоре с людьми, которые представляются сотрудниками банков.

 

Если Вы столкнулись с мошенничеством или знаете о мошеннических сайтах, сообщите о них нам на почту help@chargeback-center.ru или через форму связи на сайте
Задайте вопрос
Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами, чтобы проконсультировать по Вашему делу